Почему иллюминаторы в самолете круглые?

8 марта 2013 -
article8881.jpg


Реактивное авиастроение в 1950-х годах только начиналось. Первым лайнером стала «Комета» — детище de Havilland (британская авиастроительная компания; прим. mixednews). Это был ультрасовременный реактивный пассажирский самолёт с уникальными для того времени техническими характеристиками и герметичной кабиной. К сожалению, в 1954-м две «Кометы» развалились прямо в полёте, угробив в общей сложности 56 человек.

Причина до смешного проста: квадратные иллюминаторы. Это была одна из тех досадных мелочей, которые легко упустить при проектировании; но как только что-нибудь происходит, они становятся очевидны даже ребёнку.

Квадратное окно состоит из четырех 90-градусных выемок, а стало быть, у него есть четыре слабых места. Если бы на ваш дом надавили, то трещина непременно прошла бы через угол какого-нибудь окна.

Вы замечали, что иллюминаторы во всех самолётах круглые? Это делается не для красоты — круглая форма не позволяет разорвать самолёт на куски. Давление распределяется по всей кривой вместо того, чтобы идти трещинами по углам (как выяснилось) и разрывать самолёт в клочья.

Поверьте, выяснить это было нелегко. Эксперты понятия не имели, почему конструкция самолёта разваливается, пока не протестировали структуру путём многократной симуляции давления на кабину. Конечно же, фюзеляж, в конце концов, лопнул, и разрыв начинался как раз с этих пресловутых углов. С тех пор иллюминаторы у всех самолётов только круглые.


При подготовке статьи были использованы материалы: facte.ru

Похожие статьи:

ИсторияСпецкапсула Уинстона Черчилля, в которой тот путешествовал в самолёте во время войны

БизнесПочему всё “Сделано в Китае”?

Города и страныПочему в США некоторые светофоры с красным цветом внизу?

БизнесТайные приемы магазинов или почему покупатели безнадежны в математике

ВещиПочему обручальное кольцо называют обручальным?

Рейтинг: 0 Голосов: 0 1050 просмотров

Комментарии (0)
Добавить комментарий