Отвечает Михаил Кухтенков, главный конструктор завода «ЭЛЭС», производящего эскалаторы для метро (Санкт-Петербург, 17-я линия Васильевского острова):
Есть такая проблема. Я объясню, в чём суть дела. Поручни двигает приводной блок — грубо говоря, такое большое колесо, спрятанное под ногами на входе и выходе с эскалатора.
Итак, колесо вращается, блок из-за трения с резиновыми поручнями стирается, поэтому со временем диаметр колеса уменьшается. По этой причине мы изначально делаем новые колеса на 2% больше теоретического диаметра — и поручни начинают бежать впереди ступеней. Нашими правилами допускается расхождение в скорости ступеней и поручней — также в 2%. Это нормально. Вывод: если рука едет вперед — эскалатор новый. Если параллельно — эскалатор прожил полжизни, если назад — его пора ставить на капремонт: износился приводной блок. Таким образом, любой пассажир может проводить «народную диагностику» оборудования подземки.
При подготовке статьи были использованы материалы:
facte.ruПохожие статьи:
Города и страны → Площадь самого большого магазина в мире — 293 905 квадратных метров
Личности → Кто владелец самого быстрого удара?
Личности → У самого одарённого человека на Земле уровень IQ был равен 250-300 единиц
Новости Каспийска → Самого активного лидера выявляли на общегородском конкурсе среди общественных организаций Каспийска.
Бизнес → Почему всё “Сделано в Китае”?