Эффект социальной лени

8 марта 2013 - news
article8177.jpg


Эффект социальной лени — это психологический эффект, обнаруженный и сформулированный Максом Рингельманом.

Рингельман предлагал испытуемым поднимать грузы. Когда они это делали по отдельности, то каждый поднимал по 64 кг. Но вдвоем они показывали результат не 128 кг, а лишь 119 кг (то есть 93% индивидуальной эффективности), а втроем— 163 кг (то есть 85% от индивидуальной эффективности). В группах из семи человек падение индивидуальной эффективности достигало 42%.

Если люди решают задачу в группе, то каждый из участников испытывает сильное желание сэкономить силы, скрывая свою слабость в общих результатах команды.

Эффект социальной лени активно проявляется в любом коллективе, и чем больше коллектив, тем сильнее эффект. Для того, чтобы снизить социальную лень, можно вводить ответственность за результаты своего труда и делать работу интересной.


При подготовке статьи были использованы материалы: facte.ru

Похожие статьи:

НаукаЭффект Паули

ЗдоровьеЭффект “ноцебо” — противоположный “плацебо”

РазноеЭффект уличного фонаря — это желание искать решение проблемы там, где его легче всего найти

РазноеЭффект лестницы

РазноеЭффект бабочки

Рейтинг: 0 Голосов: 0 507 просмотров

Комментарии (0)
Добавить комментарий