Учёные утверждают, что по генам можно определить, в какое время суток человек умрёт

8 марта 2013 - news

Обнаружена вариация генов, которая влияет на биологические часы настолько сильно, что может указывать, в какое время суток человек вероятнее всего умрет.

Специалисты проследили за сменой времени сна и бодрствования у 1200 человек старше 65 лет. Они обнаружили единичный нуклеотид рядом с геном Period 1, который отличается у «жаворонков» и «сов»: его основанием у одних людей является аденин (A), а у других — гуанин (G). Поскольку у каждого человека два набора хромосом, можно выделить три генотипа: AA, GG и смешанный AG.

Ученые определили, что люди с комбинацией AA в естественных условиях просыпаются на час, а с AG — на полчаса раньше, чем те, у кого генотип GG. Почти половина людей (48%) рождаются со смешанным генотипом, «жаворонки» на втором месте — их 36%, и меньше всего (16%) людей, которых относят к «совам».

Время смерти, полагают исследователи, у «жаворонков» и «сов» также отличается. Так, люди с генотипом АА или AG, в среднем, умирают незадолго до 11:00, а с генотипом GG — незадолго до 18:00. «Внутренние часы регулируют многие аспекты человеческой биологии и поведения. Они также влияют на сроки наступления инсульта и инфаркта», — рассказывает руководитель исследования доктор Эндрю Лим из медицинского центра Бет Исраэль в Бостоне.

Учёные надеются, что полученные результаты помогут определить, в какое время суток наиболее эффективны лекарства для конкретных пациентов с заболеваниями сердца или инсультом. Кроме того, по их мнению, зная генотип человека, можно определить необходимое время обследования.

ИсторияГомоизвращениум или исторические факты о том, что человек был, есть и останется извращенцем

КосмосЧто будет в открытом космосе с человеком без скафандра?

ОбществоКак узнать, что пора закончить разговор?

ЛичностиЧто Вы не знали о Майке Тайсоне…