Ученые научились выращивать «дееспособные» сперматозоиды

8 марта 2013 - news

Японским ученым из Университета Иокогамы удалось вырастить полноценные сперматозоиды мышей на питательной смеси, которые в дальнейшем могут использоваться для оплодотворения яйцеклеток и получения жизнеспособного потомства, — сообщает NewScientist со ссылкой на публикацию в журнале Nature.

Исходный материал – предшественники половых клеток, которые со временем в организме животных превращаются в сперматозоиды, ученые получили из семенников новорожденных мышей. В ходе эксперимента клетки помещали на агарозный гель, одним из компонентов которого является тестостерон, и ожидали, пока созреют сперматозоиды.

Для того чтобы проконтролировать результат, ученые встроили подопытным мышатам, у которых производился забор клеток-предшественников сперматозоидов, ген зеленого флуоресцентного белка, который «включался» в зрелых половых клетках. Первые удачные опытные образцы искусственной спермы были получены примерно через месяц после начала эксперимента. Залогом успеха японских специалистов стал удачно подобранный состав питательной смеси.

В дальнейшем, после того как полученными сперматозоидами были оплодотворены яйцеклетки и подсажены мышам, исследователи смогли убедиться, что новорожденные мышата ничем не отличаются от особей, для зачатия которых использовались обычные сперматозоиды.

Предполагается, что в дальнейшем это поможет разработать методы лечения мужского бесплодия. Благо, хватает увлеченных специалистов в любой сфере человеческой деятельности: одних увлекают мба образование, других — биология и медицина. На последних надеемся в рамках данного исследования.

КосмосУченые обнаружили астероид, который врежется в Землю через 30 лет

НаукаЕвропейские ученые создали магнитный плащ-невидимку

КосмосОткрытие по соседству: ученые 4 года выслеживали двойник Земли

ИсторияУченые выяснили, что погубило цивилизацию индейцев майя

ЗдоровьеУченые разрешили беременным пить алкоголь!

Рейтинг: 0 Голосов: 0 627 просмотров