Другие природные спутники земли

7 марта 2013 -

Земля в любой заданный момент времени имеет больше одной Луны. К такому заключению пришла команда астрономов из Хельсинского университета, Парижской обсерватории и Гавайского университета в Маноа.

Наша Луна диаметром 3200 километров, воспетая поэтами, певцами и романтиками, вращается вокруг Земли уже на протяжении более 4 миллиардов лет. Ее младшие сестры, названные милилунами, не превышают по размерам нескольких метров и вращаются вокруг нашей планеты не более года, после чего возвращаются на околосолнечную орбиту, подобно астероидам.

Макаэль Гравник (Хельсинки), Джереми Ваубайллон (Париж) и Роберт Джедике (Маноа) рассчитали вероятность того, что в любой момент времени, на околоземной орбите находится больше одного природного спутника. Они смоделировали на компьютере проход около Земли 10 миллионов астероидов. После этого были рассчитаны траектории 18 000 объектов, захваченных гравитацией Земли.

Они пришли к заключению, что в любой момент времени вокруг Земли должен вращаться как минимум один астероид с диаметром, по меньшей мере, в один метр. Конечно, на земной орбите может находиться и большое количество более мелких объектов.

Как показала компьютерная модель, большая часть астероидов, захваченных гравитацией Земли, не будут вращаться вокруг нее аккуратными кругами. Они будут двигаться по сложным, изогнутым траекториям. Это обусловлено тем, что на минилуны оказывает воздействие сразу несколько сил притяжения, поэтому сложный путь формируется общими усилиями гравитации Земли, Луны и Солнца. Минилуна остается под влиянием Земли, пока один из двух других объектов не пересилит притяжение нашей планеты, после чего Солнце вновь обретает контроль над траекторией объекта. Хотя обычно минилуна вращается вокруг нашей планеты около 9 месяцев, некоторые из них могут оставаться на околоземной орбите на протяжении десятилетий.

“Это было одним из самых крупных и длинных вычислений в моей практике”, — сказал Ваубайллион. “Если бы вы попробовали проделать это на вашем домашнем компьютере, то на это ушло бы около шести лет”.

В 2006 году, ученые Аризонского университета обнаружили минилуну размером с автомобиль. Этот объект, получивший прозаичное название 2006 RH120, находился на околоземной орбите менее года после своего открытия, а затем возвратился к вращению вокруг Солнца.

“Минилуны представляют чрезвычайный научный интерес”, — сказал Джедике. “Однажды, мы можем принести такую минилуну на Землю, что предоставит возможность исследовать образец материала, который оставался практически неизменным с момента зарождения нашей солнечной системы более 4,6 миллиардов лет назад”.

Научная статья команды, озаглавленная “Популяция природных спутников Земли”, будет опубликована в марте в журнале Icarus.

Для проведения вычислений команда использовала французский суперкомпьютер Jade.

Города и страны10 городов Земли, куда не стоит ехать

ИсторияХронология 4,6 млрд – летней истории Земли: важнейшие события

КосмосОткрытие по соседству: ученые 4 года выслеживали двойник Земли

КосмосКакие планеты пригодны для жизни, кроме Земли?

КосмосИногда Солнце с Земли выглядит голубым