Рамазан Абдулатипов: «Я призываю с величайшим уважением отнестись к огромному труду дорожников. Хотелось бы, чтобы дороги Дагестана выглядели совершенно по-другому. Убежден, мы это можем сделать».
Среди основных факторов, сдерживающих социально-экономическое развитие республики, – недостаточное развитие транспортной и инженерной инфраструктуры. В числе важных направлений в этой сфере обозначены: опережающее развитие современной транспортной инфраструктуры, основанное на расширении сети автодорог, модернизации системы морского, авиационного, трубопроводного, железнодорожного транспорта и максимальном использовании геостратегического положения Дагестана на пересечении международных транспортных коридоров «Восток – Запад» и «Север – Юг»; модернизация и развитие газо-, тепло-, электро-, водопроводных и канализационных сетей и сооружений; стимулирование внедрения ресурсосберегающих технологий; привлечение частных инвестиций в развитие ЖКХ, демонополизация предприятий ЖКХ.
Дорожное хозяйство
В 2013 году в рамках мероприятий по поддержке дорожного хозяйства построено 8 мостов погонной длиной 165,8 пог. метров, 21,2 км автомобильных дорог, произведен ремонт 349,4 км дорог. В 2014 году введено в эксплуатацию 7 мостов погонной длиной 392,1 пог. метров, 27,1 км автомобильных дорог, отремонтировано 110,5 км дорог. В 2013-2014 гг. объемы освоенных средств составили соответственно 4,337 млрд. рублей и 3,725 млрд. рублей. Кроме того, в 2013 г. в порядке эксперимента и отраслевого ориентира за рекордно короткие два месяца был построен мост длиной 262,9 м и шириной 11 м на автодороге «Новогапцах-Тагиркент-Ялама» с подъездом к железнодорожной станции Самур. Таких темпов строительных работ не было не только в Республике Дагестан, но и во всей России. Также, в 2013 г. с приглашением ведущих специалистов в области паспортизации дорожной сети (г. Краснодар), разработана и внедрена уникальная геоинформационная система управления региональной сетью автомобильных дорог Республики Дагестан. Произведена аэрофотосъемка и панорамная 3D-съемка сети дорог протяженностью 2,8 тыс. км. Параллельно проведен учет протяженностью дорог, количества и технических показателей дорожно-мостовых сооружений, ограждений, дорожных знаков и т.д.
Автомобильный транспорт
В конце 2014 года в республику поставлено 68 автобусов для перевозки пассажиров и решения вопросов транспортной логистики города Махачкалы, определено место их постоянной стоянки – ОАО «Махачкалинская автоколонна 1736». Для научно-обоснованного подхода к существующей проблеме определения пассажиропотока и загруженности существующих маршрутов, прорабатывается вопрос разработки паспортов и дорожных карт по дальнейшему развитию транспортно-логистического узла г. Махачкалы и республики в целом.
Воздушный транспорт
Аэропорт Махачкалы до начала реконструкции находился в плачевном состоянии. Взлетно-посадочная полоса не могла принимать современные самолеты, разрушались рулежные дорожки, отсутствовала спецтехника, а на перроне использовались только три места стоянки. Все это не позволяло авиаперевозчикам выполнять нормально регулярные рейсы из Махачкалы. При этом для республики очень важно наличие современных воздушных коммуникаций, что поможет привлечь туристов и расширить деловые связи. В 2014 году были выделены деньги на реконструкцию Махачкалинского аэропорта. Принимая во внимание особую значимость аэропорта для населения РД, генеральная подрядная организация ОАО «Мостоотряд — 99» применяя самую современную технику и технологии, за рекордно короткий срок завершила новый этап строительства. Впервые в стране при реконструкции аэропортов дагестанской компанией был реализован асфальтобетон на полимерно-битумном вяжущем. Работы выполнены очень качественно. После расширения взлетной полосы в столицу Дагестана смогут летать воздушные суда практически всех видов. Это увеличит количество авиакомпаний, совершающих рейсы через Махачкалинский аэропорт, и позволит ощутимо снизить цены на билеты. Проектный срок реконструкции аэропорта – 2 года. Первый этап строители завершили за 4 месяца.
Морской транспорт
Развитие Махачкалинского морского порта является стратегически значимым для России направлением. Перспективы развития обоснованы ожидаемым ростом грузопотоков в рамках международного транспортного коридора «Север-Юг», предусматривается увеличение перевалки грузов к 2020 году до 20 млн. тонн. Принимаются меры по привлечению инвестиций в развитие порта. В декабре 2013 г. подписано Соглашение с ООО «Порт — Петровск» о намерениях по увеличению перевалки грузов в порту.
Построено 40 км автодорог, реконструировано – 400 км
Введено: построено 40 км автодорог, в том числе: – участок Кизляр–Речное – 5,06 км (Киз- лярский район) – участок Маджалис–Сурхачи – 26 км (Кайтагский район)* – участок Джиных–Оттал – 1,7 км (Рутуль- ский район) и др.; реконструировано и отремонтировано 400 км, в т.ч.: – C33 (Шамильский и Тляратинский райо- ны, Бежтинский участок) – 59 км – С55 (Табасаранский район) – 11,5 км – Леваши–Сергокала – 21 км – Бабаюрт–Гребенская – 16,5 км – Мамраш–Ташкапур–Араканский мост –
16,2 км – Ботаюрт–Львовский – 12 км – Кавказ–Сиртич–Татиль – 11,5 км – Карабудахкент–Н. Дженгутай – 10 км; – др. (участки дорог Ботлих–Карата, Усухчай–Куруш, Рутул–Лучек– Джиных, Мокок–Ретлоб, Гуниб–Цуриб, Цудахар–Акуша, Хасав- юрт–Бабаюрт, Главсулак–Н. Коса–Старотеречное–Крайновка, Тата юрт–Тамазатюбе, Тлядал–Бежта–Кидеро, Гуниб–Кумух, Хасавюрт–Тлох, Леваши–Акуша–Уркарах– Маджалис–Мамедкала, Кизилюрт– Шамхал–Янги-Юрт–Сулак, Агвали–Шаури–Кидеро, др.); около 239 км газопроводов, газовых сетей, в том числе: – в Буйнакском районе – 11,3 км (с. Апши, с. Арахкент, с. Дуранги, с. Верхний и Нижний Каранай, новые МКР с. Н. Казанище); – в Гумбетовском районе – 7,4 км (с. Мехельта); – в Дахадаевском районе – 7 км (с. Кубачи); – в Карабудахкентском районе – 15 км (новые МКР с. Гурбуки, с. Доргели, с. Ка- рабудахкент, новостройки с. Уллубийаул, с. Манаскент); – в Курахском районе – 17,8 км (с. Штул, с. Курах, с. Ашага-Стал); – в Левашинском районе – 8,9 км (с. Арши, с. Буртани); – в Сергокалинском районе – 16,6 км (с. Аялизимахи, с. Бурдеки, с. Сергокала); – в Сулейман-Стальском районе – 14,7 км (с. Уллугатаг, с. Корчаг, с. Зизик, с. Экендиль, с. Нютюг, с. Хпюг, с. Юхарикартас, с. Качалкент, с. Ичин, с. Аса ликент, с. Пиперкент); Введено 17 объектов водоснабжения общей протяженность 200 км
– в Тляратинском районе – 9,5 км (колхоз им. Орджоникидзе); – в Цунтинском районе – 6,9 км (с. Качалай и с. Караузек Бабаюртовской зоны); – в Унцукульском районе – 6,7 км (с. Майданское); – в Хунзахском районе – 18,3 км (с. Гиничутль, с. Арани, с. Хунзах, с. Цада, с. Батлаич, с. Тануси (в Хасавюртовской зоне); – в др. (с. Тамазатюбе Бабаюртовского района, с. Араблинское и с. Чинар Дербентского района, с. Усухчай и с. Новокаракюре Докузпаринского района, с. Шиляги Кайтагского района, с. Н. Серебряковка и с. Рыбалко Кизлярского района, с. Азадоглы Магарамкентского района); 17 объектов водоснабжения протяженностью 200 км, в т.ч.: – водовод Кайтаг – Дагестанские Огни – 31,12 км – водопровод Хелетури–Алак (Ботлихский район) – 11,5 км – реконструированное озеро «Рыбье» (г. Каспийск) – др. (с. Албания Тляратинского района, с. Кондик Хивского района, с. Хоредж Хивского района, с. Харахи–Амуши Хунзахского рай она, н.п. Хашта Хунзахского района (Бабаюртовская зона), с. Хотода Шамильского района, с. Унты Гунибского района, с. Усиша Акушинского района, г. Дербент, г. Хасавюрт); Введено 17 артезианских скважин Проект реконструкции махачкалинского аэропорта
17 артезианских скважин (СПК «Тли бишинский» Ахвахского района, с. Шагада Хасавюртовского района, с. Джангамахи*, с. Какамахи*, с. Леваши*, с. Наскент*, с. Сулейбакент*, с. Цухта* и с. Эбдалая* Левашинского района, с. Аверьяновка* Кизлярского района, на Рутульских землях Бабаюртовской зоны отгонного животноводства*, с. Н. Муслах Рутульского района, с. Калининаул Тляратинского района (Бабаюртовская ЗОЖ), с. Н. Га- дири Цумадинского района в Бабаюртовской ЗОЖ, с. Новомехельта Новолакского района); – 11 мостов общей протяженностью более 250 пог. м, в т.ч. построено 10 мостов (Гергебильский район, Кайтагский район, Рутульский район, Цунтинский район, Ботлихский район, Магарамкентский район, Бежтинский участок, Лакский район) – завершено строительство руслового водохранилища на реке Хала- Горк для водоснабжения населенных пунктов Карабудахкентского района, осуществлен капитальный ремонт гидротехнических сооружений. Построено 11 мостов общей протяженностью более 250 пог. м
Введено во второй половине 2014 года: более 225 км автодорог; 9 мостов протяженностью свыше 526 м; Самурский водопровод для водоснабжения г. Дербента и прилегающих населенных пунктов, г. Дербент (56,5 км); водовод Джепель–Магарамкент (16 км); водовод к с. Хоредж Хивского района (9,8 км); водопровод Хелетури–Алак (Ботлихский район) – 11,5 км; насосная станция для водоснабжения г. Хасавюрта и прилегающих населенных пунктов; 2 артскважины (в с. Махарги и с. Кадиркент Сергокалинского района).
При подготовке статьи были использованы материалы: Администрация Каспийска
Похожие статьи:
Города и страны → Все знают, что в Голландии разрешены наркотики… Но это не совсем так
Города и страны → Самая депрессивная страна в мире — это Франция
Города и страны → Это происходит везде… Только не в нашем “совке”…
Города и страны → Существует такое же место, как Бермудский треугольник — это Море дьявола
Города и страны → Самая «толстая» страна в мире — это Республика Кирибати
Добавить комментарий |